Знаете, на мой взгляд, в нашем мире понимание больших сцен слишком уж сместилось в сторону танцев и всего вот этого "качает-некачает". Либо же это песни со словами, и вокалистом, самозабвенно плющим своё эго в микрофон. Ну то есть современная парадигма восприятия крупнокалиберного звука ходит кругами между рок-концертом и техно-тусой. Если в первом случае идет интеллектуально-эмоциональное восприятие, и главная задача исполнителя - выбить слезу, предложить задуматься или на худой конец развеселить (то есть проникнуть в достаточно поверхностные слои нашего сознания, сформированные за какие-то 200-300 лет), то в случае с "туц-туц и унца-унца" всё ещё хуже. Гипнотизирующие ритмичные вибрации работают так, что процесс осознания просто отключается, и остается исключительно механическое восприятие момента, предлагающее либо просто двигаться, либо пойти еще выпить и таки уже расслабить свой мозг до нужной кондиции ("просто танцуй и ни о чем не думай!"). В лучшем случае авторам удается соединить эти две крайности, но и это, как мне кажется, совсем не то. Только подумайте - на вас воздействуют прямым физическим давлением 10-20-30 киловатт звуковой аппаратуры. Каждую секунду пока вы это слышите, помимо мозга ваш организм воспринимает это ещё и нервными окончаниями. А если вы стоите близко к сабвуферам, то речь и вовсе о достаточно плотном давлении! Эти волны давления проходят сквозь вас. А ваше тело на какое-то время принимает их форму! Только представьте - кристаллическая решетка молекул воды в вашем теле на долю мгновения приобретает форму, заданную звуковой волной! Фактически - пока вы слушаете что-то, это уже не совсем Вы, это некая физическая структура сформированная проходящими сквозь неё волновыми потоками. А форму этих потоков создает человек, их автор. И в лучшем случае он понимает что делает, но как правило - не очень, ибо ему важнее прозвучать, проявиться, захватить ваше сознание продуктом своей мысли и в принципе собой. В данном контексте можно перефразировать и применить подобное изречение: "Ты то, что ты слушаешь". Причём речь уже даже не о громком звуке, а вообщем-то о любом. В индуистской мифологии первоосновой всего является ничто иное как вибрация, а если точнее - звук "Ом", с которого началась наша вселенная. А Веды утверждают что наше сознание всегда стремиться в источник звука, и именно поэтому мы способны порой слышать даже то, чего слушать не хотим. В этом и есть великая сила Музыки и Звука. Не спорю, все эти вещи и впрямь бывают очень приятны и уместны, и иногда просто хочется включить любимую песню Цоя или например чтобы просто был приятный ритмичный фон. А уж про кинематограф с его саунд-дизайном и погружающей атмосферой и вовсе молчу) Все это так, и я сам такой-же. Просто я бы хотел, чтобы вы задумались и отдавали себе отчет в том, что происходит. Задайте себе вопрос - что и зачем вы слушаете? Что и зачем звучит? Как мир вокруг направляет ваше мышление в нужное каким-то продавцам своих идей русло? Для чего вы пропускаете через себя эти вибрации? И способны ли вы Расти с помощью Звука, а не просто ходить кругами?

Теги других блогов: музыка исполнители восприятие